ПОИСК автозапчастей


Поиск запчастей on-line


Не знаете номер запчасти? заполняйте форму запроса:

Запрос по марке авто
Вискомуфта вентилятора радиатора
2016-12-04 06:39 1 286

Вискомуфта вентилятора радиатора

Для чего нужна вискомуфта или сцепление вентилятора радиатора, как она работает и чем грозит ее поломка

Для чего нужна вискомуфта

Вискомуфта сцепление вентилятора радиатора является важной запчастью системы охлаждения двигателя и применяется в большинстве автомобилей с продольным расположением мотора. Вискомуфта обеспечивает разную интенсивность обдува радиатора в зависимости от температуры двигателя.

В старых автомобилях, на-пример, во всем нам известных советских Жигулях, сцепления вентилятора не было предусмотрено и вспомните, что происходило: при запуске холодного двигателя, когда коленвал имеет максимальные обороты, вентилятор радиатора, который был жестко связан с коленвалом ременным приводом, интенсивно вращался, старательно обдувая и без того холодный радиатор.

Такая конструктивная особенность системы охлаждения двигателя замедляла прогревание мотора, существенно увеличивала расход топлива и ресурса мотора. Не говоря уже о том, что комфортная температура в салоне устанавливалась далеко не сразу, а заиндевевшие стекла автомобиля приходилось чистить скребком.

Чтобы избежать этих неприятных явлений и была применена вискомуфта системы охлаждения двигателя, которая обеспечивает разную скорость вращения вентилятора, а значит и интенсивность обдува радиатора, при разной температуре двигателя. Иными словами, частота вращения вентилятора обдува радиатора не имеет жесткой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а определяется только температурой в подкапотном пространстве.

Сегодня такие запчасти как вискомуфта широко применяются в двигателях Мерседес, Фольксваген, Тоёта и многих других марках автомобилей.

Как работает сцепление вентилятора системы охлаждения

Вискомуфта, как правило, жестко крепится на валу насоса охлаждения - помпы - которая приводится во вращение ременным приводом. Но сама вискомуфта состоит из статора, жестко закрепленного на валу помпы, и свободно вращающегося ротора, на котором и крепится крыльчатка вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вращающий момент от статора к ротору вискомуфты передается через сложные лабиринты зубьев, каналов и клапанов заполняющим полости вискомуфты силиконовым маслом.

Ребристая передняя поверхность вискомуфты воспринимает тепло подкапотного пространства и нагревает расположенную на ней биметаллическую пластину, которая открывая и закрывая внутренние клапона, обеспечивает управление сцеплением ротора вискомуфты с ее статором.

Таким образом, при холодном двигателе, когда коленвал имеет повышенные обороты, вентилятор обдува радиатора почти не вращается, а при горячем моторе сцепление ротора со статором вискомуфты увеличивается и вентилятор радиатора вращается более интенсивно, обеспечивая тем самым охлаждение двигателя.

Чем грозит поломка вискомуфты

При выходе из строя вискомуфты, а связано это чаще всего с тем, что заполняющая ее жидкость, вытекла или утратила свои вязкостные свойства в результате износа, при горячем двигателе вентилятор не обеспечивает должной интенсивности обдува, что может привести к перегреву мотора. Со всеми, вытекающими отсюда, неприятными последствиями, которые не являются предметов этого повествования.

Диагностика и ремонт вискомуфты

Суть диагности работы вискомуфты сводится к проверке передачи вращающего момента от статора вискомуфты к ее ротору.

Для этого сложите в несколько раз обыкновенную газету. Ни в коем случае не пытайтесь остановить вентилятор двигателя рукой! И этим газетным жгутом осторожно попытайтесь приостановить вращающийся вентилятор при холодном и при горячем двигателе.

На холодном двигателе вентилятор должен легко приостанавливаться. Если он не приостанавливается газетным жгутом, это может означать, что вискомуфту заклинило.

На прогретом моторе крыльчатка вентилятора должна интенсивно вращаться даже при попытках остановить ее газетным жгутом. Если вентилятор легко останавливается - вискомуфта вышла из строя.

Вышедшая из строя вискомуфта, как правило, подлежит замене. Некоторые народные умельцы прибегают к замене силиконовго масла, но вискомуфта - слишком сложное гидромеханическое устройство, чтобы чтобы чинить его такими простыми способами.

И помните: неисправная вискомуфта может привести к перегреву двигателя!